Положение о противодействии коррупции

Положение о противодействии коррупции

 



Принято

На общем собрании

Трудового коллектива

Протокол №__

от «___» ________2014г.

  

Утверждено

Заведующей МБДОУОВ

«Детский сад «Колосок»

с. Устинкино

_________Н.В. Кондратенко

Приказ № ___ от «__»__________2014г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О противодействии коррупции»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с.Устинкино.

 

1. Общие положения

1.1.     Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №273-ФЭ «О противодействии коррупции»,

1.2.     Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с.Устинкино (далее - ДОУ).

1.3.     Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1.коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4.     Основные принципы противодействия коррупции:

        признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

        законность;

        публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

        неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

        комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

        приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2.    Основные меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1.     формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников ДОУ нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2.     формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3.     проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4.     проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3.   Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4.     создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5.     конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностные инструкциях.

3.6. уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.7.     создание условий для уведомления родителями (законным представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.

4.      Организационные основы противодействия коррупции

4.1.     Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

-       Рабочая группа по противодействию коррупции;

4.2.   Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят: председатель ППО, представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.

4.3.   Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании работников ДОУ и заседании общего родительского комитета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.4.   Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5.     Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции;

4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции;

       определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

       на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

       по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в остановленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

       информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;

       представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

       дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

       подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2.   Секретарь Рабочей группы:

       организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

       информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

       ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3.   Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

       вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

       вносят предложения по формированию плана работы;

       в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

       участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и

       полномочий,

4.6.     Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.

4.7.     Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности,

4.8.     Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9.     Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

      ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

       контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;

       осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

       реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

       вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;

       осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно - образовательного процесса;

       осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

       проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

       разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

       организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

       выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции:

       взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

       взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

       информирует о результатах работы заведующего ДОУ.

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

4.12. Рабочая группа:

        разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

        осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

        принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

        осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса,

5.   Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.   Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3.   В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушении к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

5.4.   Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.